Сайт воспитателя Шабановой Натальи Владимировны

Конспект занятия по фэмп в средней группе.

 Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в процессе совместной игровой деятельности.

Задачи: Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник);  выделить их свойства (форма, цвет, размер).

Закрепить знание порядкового и количественного счета в пределах 5. Продолжать умение детей сравнивать предметы и соотносить их  по величине. Формирование умения сравнивать две группы предметов.

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Оборудование: игрушка – зайчик, коврик с дырочками, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); игра «Три медведя» - 3 корзины, по 3 предмета овощей и фруктов; герои сказки «Теремок», «Колобок»; яблоня с яблоками, яблоки зеленого и желтого цвета -  4 и 5.

Методические приемы: создание игровой ситуации, вопрос-ответ, словесный, практический, сравнение предметов.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в д/с, то встретила зайчика, которой плакал. Он потерялся, не знает из какой он сказки. Поможем ему отведем зайчика  в его сказку. Ну, на чем же мы отправимся в наше путешествие? (ответы детей)

Есть у меня волшебный ковер самолет. Сейчас я его достану. Ребята посмотрите, что с ним случилось его прогрызли мыши. Здесь на тарелочке есть заплатки из геометрических фигур, давайте подберем заплатки к дырочкам и починим ковер – самолет.

1. Подбери заплатку.

- Какие вам понадобились «заплатки»  для ремонта коврика?  (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

- Наш ковер готов к полету. Быстро все на борт.

Наш ковер летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В сказочный мир мы попадем

И зайкину сказку найдем!

- Вот и прилетели! Вокруг так красиво. Интересно в какую сказку мы попали? Посмотрите кто это нас встречает? ( 3 медведя)

- Зайчик, посмотри это твоя сказка? Ребята, помогите вспомнить зайчонку,  встречается зайчик в этой сказке или нет? (нет)

- Ребята, медведи не знают как различить предметы. Собрали они урожай, а в какую корзину сложить овощи и фрукты не знают. Давайте поможем им. Вот здесь на столе лежат корзинки, а здесь овощи и фрукты. Возьмите по одному и положите в корзину того размера, которая соответствует его размеру.

2.  Сравнение предметов по величине.

- Молодцы! Справились с заданием, помогли медведям. Пойдемте дальше искать зайкину сказку.

- Мы к лесной полянке вышли

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки.

- Кто же нас здесь встречает? Кто в этом домике живет? Да это же сказка … (теремок). Ребята посмотрите все звери поссорились друг с другом. Они забыли кто за кем пришли в теремок. Давайте расставим жильцов по порядку и посчитаем их.

3. Порядковый счет в пределах 5.

- В этой сказке зайчик на месте. Пойдемте в другую сказку.

По ровненькой дорожке шагали наши ножки.

По кочкам, по кочкам, по кочкам.

И в какую сказку мы пришли?

- Ребята посмотрите что это? Это яблоня правильно. А в какой сказке встречается яблоня, вы узнаете если отгадаете загадку.

Унесли братишку птицы

Высоко они летят.

Далеко они глядят (гуси-лебеди).

- Ребята,  а в этой сказке встречается зайчик? (нет).

Посмотрите,  сколько яблок нападало с дерева,  давайте соберем и посчитаем, сколько зеленых, и сколько желтых. Каких яблок больше? Как можно узнать? На сколько меньше?  (на 1).

4. Сравнение две группы предметов.

- Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Но нам нужно отправляться дальше.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

В сказку мы с тобой пойдем

Место зайчику найдем.

Ребята, посмотрите а это что за сказка? (колобок). Посмотрите,  все ли герои сказки на месте? (не хватает зайчика).. давайте вернем зайчика в сказку. Молодцы, зайчику мы помогли, пора нам возвращаться в детский сад. Станем на наш волшебный ковер. Закрываем глазки. 1,2,3, назад в д/с нас верни.

Рефлексия. Ребята кому мы сегодня помогали? Где с вами побывали? Вам понравилось путешествовать по сказкам? Помогать зайчику?

10 декабря 2015 в 21:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.