Сайт воспитателя Шабановой Натальи Владимировны
Конспект занятия по фэмп в средней группе.Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в процессе совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер). Закрепить знание порядкового и количественного счета в пределах 5. Продолжать умение детей сравнивать предметы и соотносить их по величине. Формирование умения сравнивать две группы предметов. Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Оборудование: игрушка – зайчик, коврик с дырочками, геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник); игра «Три медведя» - 3 корзины, по 3 предмета овощей и фруктов; герои сказки «Теремок», «Колобок»; яблоня с яблоками, яблоки зеленого и желтого цвета - 4 и 5. Методические приемы: создание игровой ситуации, вопрос-ответ, словесный, практический, сравнение предметов. Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в д/с, то встретила зайчика, которой плакал. Он потерялся, не знает из какой он сказки. Поможем ему отведем зайчика в его сказку. Ну, на чем же мы отправимся в наше путешествие? (ответы детей) Есть у меня волшебный ковер самолет. Сейчас я его достану. Ребята посмотрите, что с ним случилось его прогрызли мыши. Здесь на тарелочке есть заплатки из геометрических фигур, давайте подберем заплатки к дырочкам и починим ковер – самолет. 1. Подбери заплатку. - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). - Наш ковер готов к полету. Быстро все на борт. Наш ковер летит и мчится Трудностей мы не боимся В сказочный мир мы попадем И зайкину сказку найдем! - Вот и прилетели! Вокруг так красиво. Интересно в какую сказку мы попали? Посмотрите кто это нас встречает? ( 3 медведя) - Зайчик, посмотри это твоя сказка? Ребята, помогите вспомнить зайчонку, встречается зайчик в этой сказке или нет? (нет) - Ребята, медведи не знают как различить предметы. Собрали они урожай, а в какую корзину сложить овощи и фрукты не знают. Давайте поможем им. Вот здесь на столе лежат корзинки, а здесь овощи и фрукты. Возьмите по одному и положите в корзину того размера, которая соответствует его размеру. 2. Сравнение предметов по величине. - Молодцы! Справились с заданием, помогли медведям. Пойдемте дальше искать зайкину сказку. - Мы к лесной полянке вышли Поднимайте ноги выше. Через кустики и кочки, Через ветки и пенечки. - Кто же нас здесь встречает? Кто в этом домике живет? Да это же сказка … (теремок). Ребята посмотрите все звери поссорились друг с другом. Они забыли кто за кем пришли в теремок. Давайте расставим жильцов по порядку и посчитаем их. 3. Порядковый счет в пределах 5. - В этой сказке зайчик на месте. Пойдемте в другую сказку. По ровненькой дорожке шагали наши ножки. По кочкам, по кочкам, по кочкам. И в какую сказку мы пришли? - Ребята посмотрите что это? Это яблоня правильно. А в какой сказке встречается яблоня, вы узнаете если отгадаете загадку. Унесли братишку птицы Высоко они летят. Далеко они глядят (гуси-лебеди). - Ребята, а в этой сказке встречается зайчик? (нет). Посмотрите, сколько яблок нападало с дерева, давайте соберем и посчитаем, сколько зеленых, и сколько желтых. Каких яблок больше? Как можно узнать? На сколько меньше? (на 1). 4. Сравнение две группы предметов. - Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Но нам нужно отправляться дальше. Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. В сказку мы с тобой пойдем Место зайчику найдем. Ребята, посмотрите а это что за сказка? (колобок). Посмотрите, все ли герои сказки на месте? (не хватает зайчика).. давайте вернем зайчика в сказку. Молодцы, зайчику мы помогли, пора нам возвращаться в детский сад. Станем на наш волшебный ковер. Закрываем глазки. 1,2,3, назад в д/с нас верни. Рефлексия. Ребята кому мы сегодня помогали? Где с вами побывали? Вам понравилось путешествовать по сказкам? Помогать зайчику? 10 декабря 2015 в 21:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.