Сайт воспитателя Шабановой Натальи Владимировны
Эссе «Я — педагог»
Как трудно быть «дневною» мамой Для двух десятков малышей Дневная мама!- как ни странно, Но это так подходит ей. (В.Саврасов) На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Вспоминаются слова известного русского публициста Николая Александровича Добролюбова: «Прекрасна дорога — иди в педагоги». Я избрала эту прекрасную профессию. Чем бы вы ни занимались, в какой бы области ни проявлялись ваши интересы и склонности, все необходимо педагогу! В этом прекрасная особенность нашей профессии: она нуждается в разносторонних дарованиях и способностях, дает возможность их полноценного применения. Человеку лишь важно понять, в чем его призвание. Нельзя родиться педагогом — надо им стать в процессе самой педагогической деятельности. Педагогическое призвание предполагает единство любви к Родине, к человеку, к детям, высокое педагогическое мастерство и развитые способности воспитателя. В какой мере вам удастся стать настоящим педагогом, успешно работать с детьми и взрослыми, это зависит не только от качества подготовки, которую вы получите в университете, но и от собственных усилий, от дальнейшего самообразования и самовоспитания.Быть воспитателем - значит иметь терпение, сострадание, это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка – быть самим собой. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы, моя специальность чрезвычайно востребована. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка, я делаю этот мир добрее и лучше… К. Гельвеций сказал: «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». С древнейших времен слово учитель внушало людям уважение, к мнению учителя всегда прислушивались, считалось, что человек несущий это гордое звание - знает все и обо всем, всегда может дать дельный совет. Он не имеет права уставать, ставить свои интересы выше интересов своих учеников, педагог должен всегда быть открытым для общения, всегда находиться в творческом поиске. Да, в нашей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить. У каждого педагога складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую они стараются привить ребёнку. Моими принципами стали индивидуальный подход к каждому ребенку, стремление раскрыть именно его таланты и вызвать в нём желание к саморазвитию, самосовершенствованию. Раскрытие потенциала каждого ребенка, его способности к активности, творчеству, инициативности - вот моя цель. Учить ребенка верить в себя, в свои возможности, раскрывать способности и таланты, подсказывать дальнейшее направление в жизни. Педагог всегда является примером для своих детей. Именно с него «считывается» вся жизненная информацию. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты, как педагог, должен найти ключик к каждому ребенку. И не только к нему, но и к его родителям. Очень приятно, когда родители откликаются на просьбы воспитателя, прислушиваются к его рекомендациям, понимают значимость совместного воспитания детей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность. Я учу детей доброте, заботе о ближних, любить мир, страну, людей и всё то, что их окружает, создавать и приумножать окружающий мир. Воспитатель – это вторая мама. Самое главное в нашей профессии, как считаю, - это любить детей, любить просто так, ни за что, причем всех, не смотря на то, что все они разные – каждый со своим характером и причудами, любить, отдавая им свое сердце. Иногда полезно поставить ребенка в такое положение, чтобы ему было трудно выйти, чтобы он сам задумался. А в другой раз, наоборот, - в такое положение, в котором было бы легко найти решение и порадоваться ему, и решить в дальнейшем как поступать. Моя работа состоит в том, чтобы искать к каждому дорогу: я должна раскрыть, что его волнует, что интересует. И, опираясь на это найденное понимание, помогать малышу, двигаться туда, куда хорошо бы ему прийти. Ведь что означает индивидуальный подход? Я хочу, чтобы ребенок решил мою задачу, а он не решает. Это мое желание, мне это надо – а он мне мешает. Что делать? Ищи дорогу. Подходи слева, подходи справа, отступи, потом опять наступай. В чем красота профессии воспитателя? Ты неожиданно для себя находишь эту дорогу - и видишь, что ребенок вдруг самостоятельно решает ту задачу, которую ты от него неустанно добиваешься. Ну, надо же! Получилось! А рядом другой. Ты пытаешься к нему подойти тем же путем – а он той дорогой идти не хочет и задачу решать не собирается. Надо искать другие пути. В этом и счастье, в этом весь интерес педагогической работы! «Ты читаешь разные «занимательные» книги – и «складываешь» себе в голову. И чем шире этот кругозор – тем легче воспитателю работать и тем интереснее. Мое педагогическое кредо заключается в неустанном труде души, в творении личности. Ведь еще древние говорили: сейте хлеб – это на годы, выращивайте лес – это на десятилетия, занимайтесь воспитанием — это на века. Поэтому я считаю, что главное – помочь ребенку стать успешным человеком. Не сформировать личность, а создать условия для реализации его способностей; не диктовать проторенный путь познания, а помочь научиться самостоятельно решать практические задачи; не наказать в случае неудачи, а помочь преодолеть ее, вовремя протянув руку. Понимание миссии педагога в современном мире: Личность педагога – основное условие и средство успеха педагогического процесса. Престиж педагога складывается из его общей культуры и профессиональной компетентности, которые постоянно надо подпитывать. Педагог — это человек с особым складом души, деятельный, инициативный, энергичный, уверенный в успешном результате своей профессиональной деятельности, доброжелательный и тактичный. Для него характерна гуманная оценка роли человека в современном мире, в том числе и человека с ограниченными возможностями жизнедеятельности. 13 декабря 2015 в 19:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.